Работать с социальными сетями на INQ1 будет не сложнее, чем просто говорить по телефону, уверены в INQ

Телефон разработан INQ в сотрудничестве с мобильным оператором 3. И INQ, и 3 являются дочерними компаниями Hutchison Whampoa.

"В нагрузку" к тарифу

Директор по исследованиям аналитической фирмы CCS Insight Бен Вуд полагает, что данный шаг отражает растущую неудовлетворенность мобильных операторов господством на рынке нескольких крупнейших производителей телефонов. Операторы обнаружили, что не могут добиться от производителей реализации нужных им функций в аппаратах достаточно низкой ценовой категории, что необходимо для продвижения новых сервисов по передаче данных в сектор дешевых и предоплаченных контрактов.

В первое время телефон можно будет приобрести только через оператора 3. В Великобритании абонентам, подписавшимся на полуторагодовой контракт с тарифом 15 фунтов стерлингов в месяц, телефон достанется бесплатно. В тариф входит неограниченный доступ к Facebook, Skype, Windows Live Messenger и всему Web, 75 бесплатных минут разговора с абонентами других сетей, неограниченное количество текстовых сообщений, электронная почта и бесплатные звонки внутри сети 3.

Для абонентов, которые хотят платить за фактический объем пользования, телефон стоит 79,99 фунтов стерлингов.

Как предполагается, телефон будет продаваться и в других странах, где уже функционируют сети третьего поколения. Со временем его смогут продавать и другие мобильные операторы.

"Умная" адресная книга

Помимо дешевизны, при разработке телефона особое внимание уделялось легкости пользования услугами Internet. Работать с Facebook на INQ1 будет не сложнее, чем говорить по телефону, уверен директор INQ Фрэнк Михан. Для доступа к Facebook достаточно одного нажатия, а свежие новости с сайта поступают прямо на экран.

"Еще одна главная особенность телефона – это автоматическое заполнение его адресной книги информацией с Facebook, Skype и Windows Live Messenger, а также легкость объединения всех учетных записей одного владельца", - добавил Вуд.

На экране INQ1 сразу видны значки для доступа к другим приложениям, в том числе Skype и Windows Live Messenger, для их запуска не нужно плутать по меню. Можно добавлять на экран и свои собственные виджеты, например, строку поиска в Google.

Вуду пришлась по вкусу еще одна функция: телефон может загрузить картинку со страницы Facebook и использовать ее в качестве идентификационной картинки при входящих звонках.

Специально для социальных сетей

INQ1 выполнен в форм-факторе слайдера. Он оборудован камерой с разрешением 3,2 мегапиксела экраном с диагональю 2,2 дюйма и поддерживает скорости передачи данных до 3,6 Мбит/с по протоколу HSDPA.

Похоже, момент для выпуска телефона выбран удачно. Популярность работы с Facebook через мобильные телефоны резко возросла. В начале этого года, по данным Facebook, так работало 5 млн пользователей, а сейчас – уже 15 млн.

В INQ Mobile рассчитывают, что с появлением INQ1 рост еще больше ускорится.

"Социальные сети – мощное средство привлечения молодежи. На Facebook сейчас 15 млн активных мобильных пользователей, и, учитывая историю развития передачи данных через мобильные сети, это фантастический результат", - считает Вуд.

Поддержка социальных сетей на мобильных телефонах весь год была одной из самых актуальных тем. В начале 2008 года Vodafone и Nokia приобрели компании, работающие с социальными сетями, а Garmin подписала контракт с компанией-"стартапом" GyPSii, тоже специализирующейся в этой области.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями