Panasonic - крупнейший в Японии производитель бытовой электроники

Официального объявления следовало ожидать, поскольку информация просочилась во влиятельную японскую ежедневную экономическую газету "Никкей", и оно было сделано после утренней встречи советов директоров компаний 7 ноября. Образована рабочая группа, в рамках которой начнутся интенсивные серии встреч, обсуждений и процедуры предынвестиционного аудита (due diligence), необходимые для формулировки условий сделки.

Решение проблем

Компания Sanyo уже несколько лет пытается справиться с проблемами в бизнесе. Финансовый год, закончившийся в марте 2008 года, стал первым из четырех последних лет, который компания завершила с прибылью. Несмотря на потери, понесенные в суровой конкурентной борьбе на рынке бытовой электроники, компания остается крупнейшим в мире производителем литиево-ионных аккумуляторов и лидером в разработке экологически чистых источников энергии, в том числе солнечных батарей.

Panasonic является крупнейшим в Японии производителем бытовой электроники, и ее бизнес по производству аккумуляторов тоже достаточно велик. Опыт Sanyo в разработке аккумуляторов и солнечных батарей, а также ее другие технологии чрезвычайно интересуют Panasonic. Особо примечательными, как говорится в заявлении, являются ее технологии в массовом производстве.

Время не ждет

Условиями сделки, по всей видимости, будет предусмотрено приобретение компанией Panasonic акций, принадлежащих трем крупнейшим акционерам Sanyo: японским финансовым группам Sumitomo Mitsui и Daiwa Securities, а также американской Goldman Sachs. В марте 2006 года в рамках программы финансовой реструктуризации Sanyo выпустила для них привилегированных акций примерно на 300 млрд йен (3 млрд долл.).

При конвертации в обычные акции это составляет около 70% находящихся в обращении акций Sanyo. Эти акции могут быть проданы только с разрешения Sanyo, но данное условие договора утратит силу с марта 2009 года — отсюда и желание заключить сделку до конца года.

Большая разница

Panasonic является намного более крупной компанией, чем Sanyo. За последний налоговый год ее объем продаж составил 9,1 трлн йен, тогда как у Sanyo — 2 трлн йен. Чистая прибыль Panasonic составила рекордные 282 млрд йен, а Sanyo — 29 млрд йен.

Связи между компаниями можно проследить еще на момент основания в 1918 году компании Matsushita Electric Devices Manufacturing, предшественника нынешней Panasonic. Когда Коносукэ Мацусита создавал свое предприятие по производству переходников для подключения к патронам электрических лампочек, в числе первых работников оказался его сводный брат Тосио Иуэ, который в 1947 году основал Sanyo Electric.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями