1. Самое очевидное – расходы на работников. По оценкам Gartner, 37% бюджета средней ИТ-службы выделяется на персонал, так что это неплохой резерв снижения издержек. Gartner рекомендует смешанную стратегию прекращения найма, уменьшения или отмены выплаты специальных премий и снижения объема контрактных работ. Компаниям с отделениями в отдаленных районах надо подумать о переводе работников оттуда поближе к дому.

2. «Сплющите» организационную структуру. Вместо того, чтобы у одного менеджера находилось в подчинении шесть-семь работников, нужно сократить средний слой управленцев, чтобы каждый из руководителей отвечал примерно за 20 сотрудников. Плоская структура не только экономит деньги, но и может быть более эффективной.

3. Переходите на совместное использование служб. Следует консолидировать все службы технического сопровождения в единую группу, обслуживающую всю компанию в целом.

4. Введите в состав ИТ-подразделения финансиста, даже если придется для этого перевести кого-нибудь из другого отдела компании. Он сможет проанализировать ИТ-бюджет и найти способы снижения издержек.

5. Не игнорируйте «неуправляемые» расходные статьи наподобие расходных материалов для принтеров или потребления электроэнергии для центра обработки данных.

6. Перепроверьте все счета, чтобы удостовериться, что поставщики берут с вас столько, сколько записано в контракте. Предположим, в договоре с оператором связи предусмотрена бесплатная доставка новых SIM-карт удаленным сотрудникам. Через несколько месяцев в счетах за телефон могут начать появляться строчки с платой за доставку. Если не проверить, вы об этом так и не узнаете.

7. Избавьтесь от неиспользуемых программ и других активов.

8. Будьте жестче в переговорах с поставщиками. Не бойтесь поменять поставщика, или, по крайней мере, сделайте первый шаг в определении того, во сколько обойдется замена.

9. Подпишитесь на сервис управления издержками связи. Он себя окупает с лихвой.

10. Внедрите на предприятии план приобретения сотовых телефонов. Затем выберите тарифный план, оптимизирующий расходы. Это будет дешевле, чем позволить сотрудникам самостоятельно выбирать телефоны и тарифные планы, а затем возмещать расходы.

11. Если где-то вам не нужна надежность в «пять девяток», довольствуйтесь тремя. Это сэкономит деньги при заключении договоров с поставщиками.

12. Подумайте о приобретении средства для видеоконференций вместо того, чтобы постоянно его арендовать.

13. Где только возможно, используйте Internet вместо дорогих средств организации глобальных сетей.

14. Отложите переход на Windows Vista. Если компьютеры еще держатся, не заменяйте их еще год.

15. Где только возможно, используйте массовые решения. Не приобретайте "топовое" оборудование туда, где справляется среднее.

16. Консолидируйте и виртуализуйте серверы.

17. Снижайте затраты на хранение данных с помощью их дедупликации и других методов.

18. Совершенствуйте процессы и политики с целью повышения отдачи имеющихся средств.

19. Внедряйте IP-телефонию и VoIP как средство снижения расходов на перемещение, добавление и изменение рабочих мест.

20. Учтите неиспользуемые лицензии на программное обеспечение и используйте их повторно, когда они потребуются очередному сотруднику.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями