В этом году выпущены две новые модели автонавигаторов с диагональю дисплея 4,3 дюйма - JJ-Connect 3000 Wide с поддержкой функции Bluetooth и 2000 Wide О своих проектах представители компании сообщили в конце января. Сейчас в автомобильных навигаторах марки JJ-connect используется только американская глобальная спутниковая система определения координат. Но в ближайшее время - вице-президент JJ-Group Евгений Жалковский не исключает, что это произойдет уже в текущем году - может появиться устройство со специальным чипсетом, позволяющим принимать сигналы как российской системы ГЛОНАСС, так и GPS.

Пока что такой чипсет не создан. По мнению Жалковского, эта разработка может обойтись в несколько десятков миллионов долларов. Однако он уверен, что такие вложения на конечной цене навигационных устройств не отразятся, и приобрести их можно будет по тем же розничным ценам, что и сейчас - от 6 тыс. рублей (столько стоит JJ-Connect AutoNavigator 300 с диагональю экрана 3,5 дюйма).

В этом году выпущены две новые модели автонавигаторов с диагональю дисплея 4,3 дюйма - JJ-Connect 3000 Wide с поддержкой функции Bluetooth и 2000 Wide. Оба устройства работают на базе процессора Samsung. Высокочувствительный GPS-чипсет Sirf Star III позволяет навигаторам определять координаты даже по слабым сигналам спутников. Есть встроенный мультимедийный плеер, отображение карты в трехмерном режиме, голосовое ведение по маршруту.

Сейчас в JJ-Group разрабатываются новые автомобильные навигационные устройства с диагональю экрана 5,2 дюйма, а также устройства, способные подключаться к Internet по GPRS и сообщать сведения о затруднении движения. Еще ожидается появление моделей с подключением камеры заднего вида и даже навигатор для женщин - "со стильным дизайном".

Навигаторы JJ-Connect продаются с предустановленным русифицированным программным обеспечением и детальными картами «Мегаполис». Новый проект «Мегаполис» - это издание карт для автонавигаторов с учетом Правил дорожного движения для 11 городов-миллионников и некоторых других больших городов России. На них нанесены точки интереса, с помощью которых карта превращается в гид по незнакомому городу, – автозаправки, банки, отели, рестораны, аптеки, больницы, музеи, спортивные и развлекательные комплексы.

Навигационные карты «Мегаполис» издаются в двух масштабах: 1:10 000 - для крупных городов и 1:200 000 - для областей. К июлю будут выпущены такие карты по 58 городам страны. Дмитрий Лячин, возглавляющий картографическое подразделение JJ-Group, сообщил, что для смартфонов и КПК планируется поставка карт «Мегаполис» вместе с программным обеспечением. Картографическая база бесплатно обновляется каждый квартал. Но, поскольку изменения на дорогах в больших городах происходят гораздо быстрее, некоторые автомобилисты считают, что этого недостаточно. В JJ-Group придерживаются иной точки зрения: по словам Лячина, вряд ли кто-то другой обновляет карты чаще.

По подсчетам JJ-Group, сейчас группе компаний принадлежит почти четверть российского рынка автонавигаторов – 23%. Ее обгоняет лишь Garmin (33%), другие компании имеют меньшую долю - Mio (16%), Pioneer (11%), Tibo (3%). По данным Mobile Research Group, представленным директором компании JJ-Group по маркетингу Ильей Козловым, всего в России в прошлом году было продано 80 тыс. навигационных устройств; в этом году ожидается удвоение продаж. В планы JJ-Group на 2008 год входит занять треть рынка и продать 50 тыс. навигаторов, особенно если появится совмещенный чипсет. Тем более что, по информации Министерства транспорта РФ, отечественные автомобили планируется комплектовать приемниками ГЛОНАСС/GPS не раньше 2011 года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями