Механизм буферной зоны напоминает механизм системы Nissan Safety Shield

Биомиметическую систему роботизированного управления автомобилем (сокращенно BR23C) создали совместно с учеными Токийского университета в рамках осуществляемой Nissan программы безопасности, целью которой является сокращение за период с 1995-го по 2015 год вдвое числа жертв и серьезных травм в дорожно-транспортных происшествиях с участием машин этой компании.

Инженеры взяли за образец пчел, потому что именно они способны быстро летать, почти никогда при этом не сталкиваясь с другими объектами. Выяснилось, что пчелы поддерживают в полете личную буферную зону. Поле зрения фасеточных глаз пчел охватывает сектор в 300 градусов. Когда в секторе обнаруживается объект, насекомое меняет маршрут полета.

На машинке-роботе установлен лазерный дальномер, который имитирует функции глаз пчелы. Он ищет потенциальные препятствия в секторе шириной 180 градусов. При обнаружении такового компьютер на машинке определяет расстояние до него, угрозу столкновения и предпринимает действия по уклонению от столкновения.

Но есть и ограничения. В отличие от пчелы, автомобиль не может опускаться и подниматься в воздухе – ему нужно оставаться на дороге. Кроме того, угол поворота колес тоже ограничен, во-первых, конструктивно, а во-вторых, условиями безопасности маневров на скорости.

Механизм буферной зоны напоминает механизм системы Nissan Safety Shield. Компания работает над ней уже не первый год. Система состоит из шести уровней. Начинается все с предупреждения водителя об опасности на дороге, продолжается попытками системы направить водителя в сторону от неминуемой опасности и, наконец, заканчивается включением систем последнего уровня, когда столкновение уже неизбежно.

Nissan собирается провести демонстрацию работы системы на этой неделе на выставке Ceatec, которая будет проходить с 30 сентября по 4 октября в Японии.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями