Apple в преддверии рождественского пика продаж стремится привлечь внимание покупателей новым дизайном iPod nano

Представление новых моделей iPod состоялось в Сан-Франциско на организованном Apple мероприятии под названием Let’s Rock. Осенние обновления линии iPod за последние годы уже стали традицией для Apple. Компания в преддверии рождественского пика продаж стремится привлечь внимание покупателей к новым музыкальным устройствам. Например, в течение праздничного сезона 2007 года, с октября по декабрь Apple продала свыше 22 млн проигрывателей iPod.

Если в этом году компания повторит прошлогодний успех, то обязана этим она будет новым моделям iPod nano и iPod touch. Именно они больше всего отличаются от предыдущих продуктов Apple.

iPod nano

Дизайнеры нового nano пожертвовали компактностью модели третьего поколения, но сохранили функции воспроизведения видео, музыки и слайд-шоу из фотографий. Габариты нового nano – 9х3,8х0,6 см (предыдущая модель имела размеры – 6,8х5,2х0,7 см). Цветной экран остался того же размера, но теперь он работает и в портретной, и в ландшафтной ориентации.

Эту способность iPod nano обеспечивает новый акселерометр, который, как и в iPod touch и в iPhone, может определять, как ориентировано устройство в руках пользователя. Если во время прослушивания музыки повернуть nano горизонтально, то он переключится в режим Cover Flow – просмотра обложек альбомов. Встряхните nano – и он автоматически перейдет в режим воспроизведения композиций в случайном порядке.

В Apple рекламируют новый nano как самый тонкий в семействе iPod. Закругленный корпус nano выполнен из алюминия и стекла. Закругления, по мнению Apple, способствуют более удобному расположению маленького проигрывателя в руке пользователя.

Представляя новый nano, Стив Джобс особо подчеркнул, что новая модель отличается большей экологичностью по сравнению с предыдущими. В нем используется стекло без примесей мышьяка, нет бромированных огнестойких добавок, ртути и поливинилхлорида, и он сделан из материалов, легче поддающихся переработке.

“В будущем мы сделаем еще больше, но и этот iPod – самая экологичная, свободная от токсичных материалов модель из всех, что мы выпускали”, - заявил он.

В nano реализована функция автоматического генерирования списков воспроизведения под названием Genius – та же, что и в только что выпущенном пакете iTunes 8. Пользователи nano могут одним нажатием включить Genius и на лету автоматически создать список воспроизведения.

По заявлениям Apple, заряда батареи нового nano хватает на 24 часа воспроизведения музыки или на 4 часа видео. По сравнению с прежней моделью срок проигрывания музыки не изменился, но год назад nano третьего поколения хватало на 5 часов воспроизведения видео.

В обновленной линии nano представлены модели девяти цветов: фиолетового, синего, зеленого, желтого, оранжевого, красного, розового, черного и серебристого. Модель с 8 Гбайт памяти продается за 149 долл., а с 16 Гбайт – за 199 долл. Предыдущие модели имели по 4 Гбайт и 8 Гбайт памяти и стоили, соответственно, тоже 149 долл. и 199 долл. (Здесь и далее приведены ориентировочные цены в США. - Прим. ред.)

iPod touch

Apple подчеркивает, что новая версия iPod touch легче предыдущей – она весит 115 грамм против 119. С тыльной стороны корпус сужается к краям, как у iPhone 3G. Кроме того, добавлен встроенный кнопочный регулятор громкости и динамик.

Как и nano, iPod touch работает с функцией Genius в iTunes 8 и автоматически создает списки воспроизведения. Apple добавила и поддержку для монитора спортивной нагрузки Nike + iPod. Достаточно прикрепить передатчик Nike + iPod стоимостью в 19 долл. к обуви, и он будет связываться с программами в touch.

Срок работы от батареи по сравнению с предыдущим iPod touch увеличился. Новая модель способна проигрывать музыку на протяжении 36 часов, а видео - на протяжении 6 часов. Сроки работы в этих режимах первых моделей touch составляли, соответственно, 22 и 5 часов.

Значительная доля презентации iPod touch была посвящена приложениям для него (особенно играм), доступным через Apple App Store. Акцент, сделанный на играх, показывает, что в Apple новое устройство позиционируют для покупателей подарков на праздник как мобильное развлекательное устройство.

В обновленном iPod touch появились встроенный регулятор громкости, динамик, а тыльная сторона корпуса также сужается к краям, как у iPhone 3G. Модель с объемом памяти 8 гигабайт стоит 229 долл., а модели с 16 и 32 гигабайтами – 299 и 399 долл. соответственно. Все три модели iPod touch уже поступили в продажу.

Другие модели

Несмотря на то что основное внимание в презентации Джобса было привлечено к nano и touch, не остался забыт и iPod classic с жестким диском. Apple объявила о выпуске одной модели этого проигрывателя, ориентированного на большой объем хранения (120 Гбайт) и по цене 249 долл. Это меньше, чем у предыдущей топовой модели в линейке classic – у той было 160 Гбайт. Зато стоит новая модель столько же, сколько раньше стоила модель с 80 Гбайт памяти.

Маленький iPod shuffle даже не был упомянут в презентации, хотя и в него Apple внесла небольшое изменение. Окраску shuffle поменяли в сторону более ярких оттенков серебристого, синего, зеленого, красного и фиолетового цветов, чем было раньше. Емкость памяти осталась прежней – 1 Гбайт и 2 Гбайт, а стоят эти модели 49 долл. и 69 долл. соответственно.