Патрисия Руссо, генеральный директор Alcatel-Lucent, до слияния руководившая Lucent, останется в завершающей объединение компании лишь до конца текущего года

Во втором квартале, который завершился 30 июня, оборот Alcatel-Lucent составил 4,1 млрд евро (6,47 млрд долл.). Спад по сравнению с прошлым годом достиг 5,2%, хотя, если бы валютные котировки остались на прежнем уровне, оборот компании вырос бы на 1,7%. (Примерно половина от общего объема продаж Alcatel-Lucent осуществляется в долларах или привязанных к нему валютах.)

Чистые убытки компании почти удвоились, достигнув 1,1 млрд евро (годом ранее они составляли 586 млн евро). Всему виной "особые" расходы в размере 880 млн евро, связанные с завершением интеграции Alcatel и Lucent. Если бы их не было, чистые убытки компании равнялись бы 222 млн евро, а этот показатель даже лучше прошлогоднего, когда чистые убытки оценивались в 336 млн евро.

Впрочем, по сообщению пресс-службы Alcatel-Lucent, причиной отставки председателя совета директоров Сержа Чурука и генерального директора Патрисии Руссо, прежних руководителей Alcatel и Lucent соответственно, стали вовсе не текущие финансовые показатели. Дело в том, что после окончательного завершения сделки объединенная компания нуждается в новом управлении и в выработке новой стратегии роста.

Чурук уйдет из компании 1 октября, а Руссо останется в ней до конца текущего года. Однако если совет директоров найдет ей замену, она может покинуть свой пост и раньше.

Руководство Alcatel-Lucent рассчитывает, что третьем квартале оборот еще несколько упадет по сравнению с показателями прошлого года, но при этом останется примерно на уровне результатов второго квартала, а к концу года следует ждать значительного подъема.

В компании с осторожностью оценивают инвестиционные планы европейских операторов стационарной связи, опасаясь того, что они понесут потери, обусловленные глобальным экономическим спадом.

Продажи оборудования для телекоммуникационных операторов, составляющие основной источник дохода Alcatel-Lucent, упали по сравнению с прошлым годом на 9,4% до 2,8 млрд евро. Поставки сотовой инфраструктуры CDMA снизились еще сильнее, чем планировали в компании, поскольку основные клиенты в Северной Америке приняли решение сократить свои расходы. Объемы продаж оборудования для стационарной связи продолжали падать, а поставки оборудования DSL сократились на 20%. Растущий спрос на технологии широкополосного доступа следующего поколения FTTH (fiber-to-the-home) лишь частично компенсировал потери от снижения продаж средств DSL.

Впрочем, второй квартал запомнился Alcatel-Lucent и рядом светлых моментов. К примеру, относительное увеличение продаж прочей сетевой инфраструктуры, к которой относится оборудование GSM, W-CDMA и WiMax, выражалось в двузначных числах.

Продажи услуг росли быстрее, чем ожидалось. В итоге, он увеличился на 9,1%, достигнув 818 млн евро. При этом ощущался устойчивый спрос на сетевые операции и услуги сетевой интеграции. Во втором квартале компания подписала контракты на предоставление услуг с компаниями Sunrise в Швейцарии и Reliance Communications в Индии.

В сегменте бизнеса Alcatel-Lucent, связанном с корпоративным сектором, оборот вырос на 2,7%, достигнув 386 млн долл. Спрос на оборудование для организации голосовой связи и для построения сетей передачи данных оставался устойчивым.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями