Как заявил вице-президент Oracle по разработке CRM Марк Вуллен, инструментарий Oracle Sales Prospector, который корпорация впервые анонсировала на конференции OpenWorld в ноябре 2007 года, будет выпущен уже в текущем финансовом квартале, то есть в июле-августе.

Предполагается, что это приложение поможет сотрудников отделов продаж находить наиболее перспективных клиентов, анализируя покупки, сделанные компаниями ранее на основе как частной, так и общедоступные информации. Пользователи предоставляют информацию о своих сделках, в результате чего база данных пополняется, позволяя получить более точные рекомендации.

Следует отметить, что такая концепция опирается на весьма неоднозначную идею о том, что торговые агенты (зачастую по своей природе живущие конкурентной борьбой) согласятся обмениваться потенциально ценной информацией со своими коллегами.

Вуллен предположил, что продавцы смогут сформировать "взаимовыгодное сообщество", в то же время признав, что, скорее всего, они поделятся далеко не всеми своими данными о сделках.

Новый инструментарий имеет эффектный пользовательский интерфейс, типичный для систем управления отношениями с клиентами. Он базируется на платформе Oracle Fusion Middleware и использует для анализа технологию добычи данных компании.

"Вовсе не обязательно рассматривать его как первое предложение в долгожданной череде анонсов Fusion Application, семейства прикладных продуктов следующего поколения, которое постепенно заменит существующую линейку решений делового назначения", - заметил Вуллен.

Он объяснил это тем, что Prospector ориентирован на формирование среды, подобной социальной сети, и не является основным инструментарием CRM.

Во вторую версию Sales Prospector будет добавлена интеграция с транзакционными приложениями управления отношениями с клиентами, в том числе с решениями Oracle Siebel и Salesforce.com, что даст пользователям, выбравшим перспективного клиента в Prospector, возможность довести контакт с ним от предоставления первоначальной информации о товаре до его продажи, как отметил Вуллен.

Несмотря на то, что, по словам представителей Oracle, данный продукт может дополнять "практически любое" решение категории CRM, компания намерена предлагать его прежде всего своим собственным клиентам, но рассчитывает, что информация о нем будет распространяться от пользователя к пользователю.

По словам Вуллена, Oracle планирует выпускать модернизации Sales Prospector два раза в год. Пока корпорация отказалась предоставить информацию о цене.

Готовятся и другие CRM-приложения, опирающиеся на принципы социальных сетей. В частности, это Sales Campaigns для формирования и анализа маркетинговых кампаний, использующих электронную почту, и Sales Library, которая связана с оценкой презентаций товаров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями