Студии спецэффектов Soho VFX для создания образа Невероятного Халка - супергероя с зеленой кожей и ростом в три метра, потребовались огромные ресурсы для хранения и передачи данных Сотрудникам студии спецэффектов Soho VFX, которых Marvel Entertainment пригласила для воплощения на киноэкране образа Невероятного Халка — супергероя с зеленой кожей и ростом в три метра, потребовались огромные ресурсы для хранения данных при создании компьютерной анимации сцен фильма. Американская премьера фильма "Невероятный Халк" (The Incredible Hulk) состоялась в пятницу.

В фильме примерно 150 разных сюжетов с анимацией; в сумме для хранения их требуется 16 Тбайт. В Soho VFX использовали сервер хранения BlueArc Titan 2200, рассказал один из основателей студии Бердж Баннаян. В периоды максимальной нагрузки сервер, где производилась генерация спецэффектов, передавал по волоконно-оптическим кабелям на рабочие станции художников данные со скоростью 600-700 Мбайт в секунду.

"Художники норовят загрузить все данные сразу, и серверу BlueArc приходится успевать за ними, - подчеркнул Баннаян. - Все равно как попробовать напиться из пожарного шланга — во время создания анимации нужно иметь быстрое устройство хранения и непрерывно записывать и считывать с него данные".

Чтобы обсчитывать такое количество кадров фильма, серверу Titan 2200 нужно было в доли секунды удовлетворять запросы художников на сотни гигабайтов огромных файлов трехмерной графики.

В фильме "Невероятный Халк" рассказывается об ученом Брюсе Баннере, который во время опытов получил большую дозу гамма-излучения и начал помимо своей воли превращаться в Халка - гиганта с зеленой кожей. Роль Баннера исполняет актер Эд Нортон. Герой фильма вынужден скрываться от американского правительства, которое хочет захватить Халка и использовать его в своих целях. В финале Халку придется сразиться с Мерзостью — бывшим агентом спецназа (его играет Тим Рот), который сам вызвался превратиться в суперзлодея-монстра.

Soho VFX создала основную часть спецэффектов для двух эпизодов фильма — схватки между Халком и солдатами на заводе в Бразилии и погони по крышам, а также поединка Халка и Мерзости, в ходе которого взрывается вертолет.

"Нужна была абсолютная визуальная точность, чтобы все выглядело как настоящее. Для производства одного кадра нужно очень много данных, даже простой перевод цифровой модели в цветное изображение может потребовать дискового пространства, измеряемого многими гигабайтами", - пояснил Баннаян.

Сервер хранения данных BlueArc поработал и над другими сценами этого фильма: сценой, где Мерзость расшвыривает автомобили и где мускулы Блонского - персонажа, которого играет Рот, после инъекции сыворотки постепенно превращаются в мускулы сорокалетнего мужчины, актера Брюса Ли.

"Обратите внимание на качество изображения кожи. У него есть татуировки, и нам пришлось все учесть — это не легче, чем изобразить самого Халка", - рассказывает Баннаян. Над эпизодом длиной в 12 кадров 15 художников работали около трех месяцев, добавил он.

В Soho VFX создавали спецэффекты и для других фильмов Marvel. В их числе "Фантастическая четверка", "Фантастическая четверка - 2: вторжение Серебряного Серфера" и "Люди X - 3: последняя битва". При работе над фильмами Marvel студия почти ежедневно отсылает в Marvel Studios свежие варианты сцен фильма в формате высокой четкости Apple Quicktime.

По словам Баннаяна, наличие в ИТ-системе компании быстрых устройств хранения данных позволяет сократить сроки производства анимации и быстрее передавать готовые кадры в Marvel, чтобы успеть в жесткие сроки внести изменения по заказу студии.