К середине года планируется предоставлять более детальную информацию о работе сайта, в том числе готовить данные об использовании видеороликов с YouTube, размещенных на других сайтах, как пояснил Брайан Кусак, менеджер группы продаж этого видеосервиса.

"На YouTube накоплен огромный объем данных, но нет достаточно эффективных возможностей генерации отчетов по этим данным", - утверждает Кусак.

YouTube, который имеет почти 20 национальных сайтов, создает модели, позволяющие отличить контент, который интерес всем, от контента, который представляет интерес только для данной страны. Все это делается для того, чтобы сайт стал полезнее для рекламодателей. "В 2008 году эта задача для нас станет одной из приоритетных", - подчеркнул Кусак, подчеркнул, что YouTube, самый популярный в мире сайт онлайнового видео, с недавнего времени используется компаниями для выполнения маркетинговых задач.

Несмотря на то что недавно YouTube отметил свое трехлетие, рекламные возможности он начал предоставлять только с третьего квартала 2007 года, и возможности использования сайта для этих целей пока изучаются.

В частности, пока YouTube не предоставляет многие из традиционных рекламных возможностей, например в виде спонсируемых рекламных объявлений при поиске или баннеров. "На YouTube есть много возможностей такого рода, но пока мы их не предлагаем", - отметил Кусак.

Причина заключается в том, что YouTube не предоставляет рекламные объявления параллельно с видео, загружаемыми обычными пользователями, из-за опасения потенциального нарушения авторских прав в этих клипах и из-за отсутствия контроля и информированности о содержимом этих клипов. Вместо этого, как пояснил Кусак, рекламные объявления появляются только вместе с профессиональными видео, поставляемыми примерно 1,5 тыс. коммерческих партнеров YouTube, в том числе, такими крупными, как National Basketball Association, CBS и Universal Music Group.

Кусак отметил, что руководство YouTube считает: рекламные партнеры этого сайта могут добиться успеха, если будут использовать его "аутентичным платформе" способом. Это значит, что видео, публикуемое на сайте, не должно один в один повторять телевизионные рекламные объявления. Вместо этого зрители должны чувствовать, что видеоролики был созданы специально с учетом контекста YouTube.

"Дайте зрителям понять - вы учитываете, что обращаетесь к ним через YouTube", - сказал Кусак. Более того, видео должно быть наделено определенной интерактивностью и вовлекать зрителей в общение. Именно таким образом компания может эффективно использовать свое присутствие на YouTube для продвижения собственных продуктов и торговой марки.

Кусак привел несколько примеров успешных маркетинговых мероприятий, недавно проведенных на YouTube. В частности, он упомянул компанию Heinz, которая провела среди своих покупателей конкурс на создание 30-секундного рекламного ролика.

Кусак также поделился некоторыми данными об использовании своего сайта, которые были очень показательными. Каждый день на сайт выгружаются сотни тысяч клипов и сотни миллионов просматриваются. За месяц сайт посещает около 68,5 млн пользователей, а число просмотров его страниц достигает 3,7 млрд. В среднем пользователи тратят на посещение сайта около 54 минут в месяц. Интерес к сайту примерно одинаков среди всех возрастных групп.