Электростатическое притяжение оказывается достаточным для того, чтобы робот, снабженный такого рода гусеницами, мог преодолеть вертикальную стену

Директор по развитию SRI International Филип фон Гуггенберг полагает, что роботы, способные лазать по стенам, пригодились бы в американской армии - их можно использовать и для разведки, и для выполнения других задач в зоне боевых действий. SRI International является независимой некоммерческой исследовательской организацией, но работу ее частично профинансировало DARPA, агентство перспективных исследований Министерства обороны США.

Электроны вместо присосок

Технология получила название «управляемая электроадгезия» и основана, как пояснил фон Гуггенберг, на электростатическом притяжении. Движение машины по стене управляется электричеством. Положительные и отрицательные заряды притягиваются, и ученые SRI нашли способ создать у стены, на которую карабкается робот, отрицательный заряд, а у самого робота — положительный. Для этого используются аккумуляторы робота.

Притяжение оказывается достаточным для того, чтобы робот, снабженный гусеницами или шагающим механизмом, мог преодолеть вертикальную стену. Взобраться можно даже по стенам, покрытым пылью и грязью, сделанным из бетона, дерева, стали, стекла, гипсокартона и кирпича.

«Однако по влажной поверхности лезть труднее», - отметил фон Гуггенберг.

Военно-полевой Wi-Fi

По словам фон Гуггенберга, новой технологией можно оснастить и обычных современных роботов, особенно гусеничных, превратив их таким образом в «стенолазов».

«Многие организации заинтересованы в применении роботов, способных карабкаться по стенам и устанавливать на большой высоте различные устройства, - сообщил фон Гуггенберг. - Понятен интерес военных. В боевых условиях развертывание беспроводных сетей представляет собой сложную задачу, для решения которой раньше приходилось рисковать жизнями солдат: ведь чем выше установлен передатчик, тем больше покрытие сети».

Когда именно роботы-«стенолазы» пополнят ряды американской армии, точно пока не известно. Однако, как полагает фон Гуггенберг, это произойдет не ранее чем через шесть-девять месяцев.