Александр Беленький: «Главной целью AMD на 2008 год станет своевременный вывод на рынок новых продуктов»

С момента заключения дистрибьюторского соглашения спрос на продукцию AMD рос стабильно, за исключением конца 2006-го - начала 2007 года, когда, по словам главы российского представительства AMD Александра Беленького, у компании возникли "тактические проблемы" и она частично утратила завоеванные позиции на мировом рынке. Беленький поблагодарил представителей "Марвела" за то, что благодаря их работе AMD успела восстановить свою рыночную долю в России по продуктам для настольных и мобильных систем. Сейчас, по оценкам аналитиков IDC, она равняется 35 и 20% соответственно. Беленький добавил, что теперь остается вернуть и превзойти прежнюю долю по процессорам для серверов; а пока она составляет около 10%.

По объемам продаж продукция AMD значительно уступает тем, которые давала продукция Intel (процессоры последней до расторжения дистрибьюторского контракта с «Марвелом» приносили 35% оборота подразделения "Комплектующие, периферийное и цифровое оборудование"). Однако вице-президент и генеральный менеджер «Марвел-Дистрибуция» Константин Шляхов отметил, что маржа на продуктах AMD гораздо выше.

Но и продавать AMD оказалось намного сложнее. Для продвижения новой марки компании «Марвел» пришлось развернуть серьезную маркетинговую деятельность. В результате, если во втором квартале 2006 года микропроцессоры AMD приобрели 190 компаний, то в четвертом квартале 2007-го их было уже 410. Всего за прошедший год продукты AMD закупили 680 партнеров «Марвела» из 62 городов России, Украины, Белоруссии и Казахстана. На Москву пришлось 39% продаж, еще 20% - на Украину. Все остальное, за исключением 0,3% в Казахстане и Белоруссии, осталось за российскими регионами. Особенно в «Марвеле» отметили успех в Южном федеральном округе, который занял третье место по доле в продажах (9%).

Лучшими партнерами по AMD среди российских сборщиков названы компании Depo Computers, Polaris и «Клосс». Также продукты AMD поставляются розничным сетям и субдистрибьюторам. Вице-президент по продажам и маркетингу в России, СНГ, Восточной Европе и Турции AMD Пьер Брансвик заявил, что, хотя в целом «Марвел» не превосходит других российских дистрибьюторов AMD, в регионах ему нет равных.

По словам Шляхова, высокая динамика продаж продуктов AMD сохраняется; в 2008 году ожидается рост на 30% по сравнению с 2007-м.

Беленький отметил, что главной целью AMD на 2008 год станет своевременный вывод на рынок новых продуктов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями