Компания Google предложила разрешить конкурирующим операторам размещать рекламу на видеохостинге YouTube. Еврокомиссия начала расследование в отношении Google в июне 2021 года. Еврочиновники полагают, что Google отдает предпочтение собственным рекламным технологиям в ущерб конкурирующим разработчикам. В Еврокомиссии подчеркивают, что компания занимает доминирующую позицию на всех уровнях системы онлайн-рекламы, собирая данные для таргетированного представления объявлений. При этом она же продает рекламное пространство и выступает посредником при размещении объявлений. Таким образом, Google контролирует все звенья производственной цепочки онлайн-рекламы, что создает угрозу для конкуренции и ставит независимые компании в уязвимое положение.

Регулятор обратил внимание, что компания вынуждает рекламодателей использовать свою технологию Ad Manager для показа рекламы на YouTube. Кроме того, Google требует, чтобы рекламодатели использовали созданные ею сервисы Display & Video 360 и Google Ads.

В случае, если итоги расследования подтвердят эти доводы, компанию может ждать штраф в размере 10% от ее годового оборота. В первом квартале 2022 года Youtube заработал на рекламе 6,9 млрд долл.

Это не первое антимонопольное расследование Еврокомиссии в отношении Google. Так, в 2019 году внимание антимонопольных органов привлекли методы сбора данных, которыми пользуется Google. Регулятор заинтересовался, какие данные запрашивает интернет-компании, и как использует их и определяет их ценность. В самой компании тогда утверждали, что используют данные, чтобы улучшить работу своих сервисов и показывать пользователям релевантную рекламу.