Cразу две российские онлайн-платформы — интернет-ретейлер Ozon и онлайн-инотеатр ivi — рассматривают возможность провести первичное размещение на бирже в США, сообщает Reuters. По данным агентства, обе компании рассматривают возможность выхода на биржу, чтобы привлечь денежные денежные средства для дальнейшего развития.

Ozon — третий по обороту онлайн-магазин России. По итогам 2019 года его продажи в Интернете составили 80,7 млрд долл., а количество заказов превысило 32 млн. Ozon Group вошла в рейтинг самых дорогих компаний Рунета, который был составлен российским изданием Forbes в 2019 году.

Ранее в компании Deloitte называли Ozon в числе возможных претендентов на первичное размещение в 2020 году. Однако генеральный директор компании Александр Шульгин заявил, что вопрос об IPO будет рассмотрен только через два года.

ivi — крупнейший онлайн-кинотеатр России. По оценке «ТМТ Консалтинг», в 2019 году его доля на рынке по объему выручки составила 36%. Основатель и руководитель ivi Олег Туманов не раз говорил о планах компании выйти на фондовую биржу.