Компания Naumen завершила проект по созданию корпоративной системы управления ИТ-услугами для АО «Концерн Росэнергоатом» (электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом»), крупнейшего предприятия электроэнергетической отрасли и единственного оператора атомных станций в России.

До начала проекта «Росэнергоатом» использовал для автоматизации службы ИТ иностранное решение HP Service Manager v.9.3, которое больше не поддерживается производителем. Переход на российскую платформу Naumen Service Desk осуществлен в рамках решения задачи импортозамещения и отвечает требованиям безопасности критических объектов информационной инфраструктуры, принятым в АО «Концерн Росэнергоатом». Миграция значимых процессов, массива данных по закрытым запросам и конфигурационных единиц (КE) в новую систему прошла в сжатые сроки.

«В новых проектах по цифровизации концерна мы отдаем приоритет импортонезависимым решениям, которые в первую очередь должны отвечать требованиям функциональности, надежности, безопасности и совокупной стоимости владения, — отметил Анатолий Прокофьев, заместитель директора департамента управления ИТ-проектами и интеграцией АО «Концерн Росэнергоатом». — ITSM-система от российского вендора Naumen, с которой мы успешно работаем, полностью отвечает нашим требованиям. Созданное решение не только оптимизирует поддержку, но и предоставляет нам новые возможности для цифрового развития».

«Росэнергоатом» автоматизировал 1280 рабочих мест и управление процессами обслуживания 110 тыс. компонентов ИТ-инфраструктуры концерна. Гибкость платформы Naumen позволила встроить ее в существующую инфраструктуру и обеспечить бесшовное взаимодействие cо службой каталогов, решением по управлению основными данными SAP Master Data Management; системами учета рабочего времени, инвентаризации, мониторинга ИТ-оборудования и другими.

В созданной системе технической поддержки пользователей предусмотрен набор встроенных отчетов по автоматизированным процессам, которые формируются по запросу в любое время. Десять отчетов созданы при миграции с предыдущего решения для формирования отчетности по договору с внутренним ИТ-подрядчиком концерна — АО «Консист-ОС».

В рамках проекта в «Росэнергоатоме» также были внедрены новые процессы для организации учета ИТ-активов, создания и контроля ресурсно-сервисной модели, управления объектами обслуживания и внедрения изменений. Кроме того, был создан новый портал самообслуживания для пользователей ИТ-услуг, который содержит гибкую, расширяемую базу знаний для сотрудников, а также актуальные данные о статусе обработки заявок, информацию о регламентных работах или недоступности корпоративных сервисов. Запросы в службу поддержки поступают не только через портал, но по телефону и электронной почте.

«Наш продукт Naumen Service Desk одним из первых в своем классе был внесен в Реестр отечественного ПО, поэтому способен не только повысить эффективность предприятий, в том числе атомно-энергетического комплекса, но и полностью отвечает требованиям безопасности к объектам критической информационной инфраструктуры, — сообщил Дмитрий Рубин, директор департамента систем автоматизации ИТ и процессов обслуживания, Naumen. — Опыт Концерна «Росэнергоатом» по созданию единой корпоративной сервисной системы на базе 100% российского решения может быть полезен для других предприятий отрасли в реализации цифровой трансформации».