По предварительным оценкам аналитиков IDC, в мире в четвертом квартале 2019 г. был продано 43,5 млн планшетов, что на 0,6% меньше, чем в предыдущем году. За год в целом продажи упали на 1,5% до 144 млн штук.

Apple в четвертом квартале, на который приходится сезон праздников, увеличила продажи на 22,7% и по-прежнему занимает первое место среди производителей планшетов (36,5%). Почти 65% продаж приходится на новый iPad, а продажи моделей без клавиатур упали на 79,3%.

Samsung вернулась на второе место (16,1%), несмотря на спад продаж на 7,4%. Huawei продала планшетов на 2,8% меньше, чем в прошлом году. Большая часть сбыта приходится на страны Азии. У Amazon.com продажи планшетов упали на 29% и компания переместилась на четвертое место (7,6%). Однако по продажам планшетов без клавиатур она теперь занимает второе место после Samsung.

Из пятерки крупнейших производителей увеличить продажи удалось только Apple и Lenovo (5,8% рынка), которая теперь занимается в основном планшетами нижней ценовой категории. В четвертом квартале продажи планшетов Lenovo без клавиатур продолжали расти.

Крупнейшие поставщики планшетов — четвертый квартал 2019

Компания Объем поставок (млн шт.), IV кв. 2019 Доля рынка (%), IV кв. 2019 Объем поставок (млн шт.), IV кв. 2018 Доля рынка (%), IV кв. 2018 Рост (%), IV кв. 2019/IV кв. 2018
Apple 15,9 36,5 12,9 29,6 22,7
Samsung 7,0 16,1 7,6 17,3 -7,4
Huawei 4,0 9,1 4,1 9,3 -2,8
Amazon.com 3,3 7,6 4,7 10,6 -29,0
Lenovo 2,5 5,8 2,3 5,3 8,3
Другие 10,8 24,9 12,2 27,9 -11,1
Всего 43,5 100,0 43,7 100,0 -0,6

Источник: IDC, январь 2020.

Крупнейшие поставщики планшетов — 2019

Компания Объем поставок (млн шт.), 2019 Доля рынка (%), 2019 Объем поставок (млн шт.), 2018 Доля рынка (%), 2018 Рост (%), 2019/2018
Apple 49,9 34,6 43,3 29,6 15,2
Samsung 21,7 15,1 23,4 16,0 -7,2
Huawei 14,1 9,8 14,6 10,0 -3,5
Amazon.com 13,0 9,0 11,8 8,1 9,9
Lenovo 8,5 5,9 8,8 6,0 -4,2
Другие 37,0 25,7 44,3 30,3 -16,6
Всего 144,1 100,0 146,2 100,0 -1,5

Источник: IDC, январь 2020.