В третьем квартале 2019 года в мире было продано 37,6 млн планшетов, что на 1,9% больше по сравнению с прошлым годом. Выпуск ряда новых моделей помог вернуть спрос на устройства этого класса, отмечают аналитики IDC.

Apple по-прежнему занимает первое место среди производителей планшетов. Выпуск новой модели iPad позволил компании увеличить продажи на 21,8%, а долю рынка довести с 26,3% год назад до 31,4%. Все модели iPad, кроме Mini, теперь могут оснащаться клавиатурой, что делает Apple одновременно крупнейшим производителем планшетов с клавиатурами. На второе место поднялась Amazon (14,5% рынка), выпустившая в этом квартале новую модель Fire 7. Компания Samsung, обычно занимавшая второе место, опустилась на третье (12,3%). Больше половины продаж у нее приходится на планшеты Tab A.

Huawei продала 3,6 млн планшетов (9,5% рынка), что на 4,4% меньше, чем в прошлом году. Из-за конфликта с США ей приходится ориентироваться на китайский рынок. Пятое место занимает Lenovo. Ее доля выросла с 6,3% до 6,7% благодаря, главным образом, успешной работе в Азиатско-тихоокеанском регионе, а также в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

 

Крупнейшие поставщики планшетов

Компания Объем поставок (млн шт.), III кв. 2019 Доля рынка (%), III кв. 2019 Объем поставок (млн шт.), III кв. 2018 Доля рынка (%), III кв. 2018 Рост (%), III кв. 2019/III кв. 2018
Apple 11,8 31,4 9,7 26,3 21,8
Amazon.com 5,5 14,5 4,4 11,8 25,6
Samsung 4,6 12,3 5,4 14,6 -13,9
Huawei 3,6 9,5 3,7 10,2 -4,4
Lenovo 2,5 6,7 2,3 6,3 7,6
Другие 9,6 25,5 11,4 30,9 -15,8
Всего 37,6 100,0 36,9 100,0 1,9

Источник: IDC, ноябрь 2019.