В Японии становится все больше виртуальных блогеров, которые ведут каналы на YouTube от лица анимационных персонажей, напоминающих героев аниме, пишет «Коммерснатъ». У самого первого и самого популярного из них — Kizuna Ai —4 млн подписчиков.

Первый виртуальный видеоблогер (VTuber — от virtual YouTuber) появился в Японии в декабре 2016 года. Виртуальные блогеры остаются пока исключительно японским феноменом. С конца 1970-х многие японцы больше любят аниме и видеоигры, чем реально существующих звезд музыки и кино. Популярности виртуальных блогеров также способствует и то, что они находятся на пересечении аниме и видеоигр.

По данным исследовательской компании User Local, число VTuber-каналов достигает 9 тыс. За многими виртуальными блогерами стоит целая команда актеров, видеоблогеров и технических специалистов. Перспективность виртуальных блогеров заключается в том, что, в отличие от реальных видеоблогеров, их образ может более широко использоваться в коммерческих целях: появляться в приложениях, становиться персонажем игр и т.д.

Виртуальные блогеры изменят будущее сферы развлечений, считают собеседники издания. Но для того чтобы этот тип контента нашел отклик вне Японии, он должен быть адаптирован к местным вкусам и пристрастиям, заключают они.