В Роскачестве поделились рекомендациями, как распознать поддельные отзывы о товарах и услугах в интернете. Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей, приводит слова заместителя руководителя организации Ильи Лоевского РБК.

Между тем, в «Яндекс.Маркете» подчеркивают, что работы с поддельными отзывами в сервисе «максимально автоматизирована»; кроме того, тексты отзывов просматривают модераторы. Суммарно в среднем ежедневно отсеивается 25-35% отзывов.

Со своей стороны Роскачество посоветовало обращать внимание на следующие признаки подделки:

  • наличие восторженных слов;
  • многократное упоминание названия компании;
  • отсутствие деталей и наличие исключительно общих фраз о товаре или услуге;
  • переполненность фактами, которые обычный покупатель не запомнил бы или не мог знать;
  • похожесть нескольких отзывов друг на друга;
  • возможность сгруппировать отзывы по датам, между которыми существует большой перерыв;
  • объяснение недостатков самим клиентом.

Роскачество также посоветовало с осторожностью относиться к отзывам, опубликованным на сайте компании: часто они пишутся и модерируются ее собственными сотрудниками. Эксперты рекомендуют обращать внимание только на факты, но не на эмоции и оценки.