Компания производитель онлайн-касс и программного обеспечения АТОЛ провела исследование рынка онлайн-образования в России. Результаты показали, что у россиян популярны курсы в сфере финансов, медицины и живописи, также им нравятся бьюти-курсы и курсы личностного роста. Наиболее популярное направление обучения — бизнес, курсы по которому занимают 38% рынка. Вторыми стали профессиональные курсы по программированию (14%).

Общий объем рынка онлайн-образования составляет 21 млрд руб., рассказали участники рынка. 1 389 127 733 рублей — общая стоимость онлайн-курсов, оплаченных россиянами через Интернет в 2018 году. Средняя стоимость одного профессионального курса составляет 5850 руб. Самые дорогие курсы — по маркетингу (32,7 тыс. руб.). Наиболее необычное увлечение россиян — курсы по ландшафтному дизайну, средняя стоимость которых составляет 21,7 тыс. руб.

Доля любительских курсов выросла с 19% в начале года до 27% в IV квартале прошлого года. Среди курсов, не связанных с профессиональной квалификацией, наиболее востребованными оказались уроки по школьной программе: на них пришлось 9% от общего числа трат. Запрос на дистанционное школьное образование растет, констатируют аналитики. За курсами по общеобразовательной программе следуют курсы живописи (6%), бьюти-курсы (3,5%) и курсы личностного роста (1,7%).

В ходе исследования специалисты проанализировали 427 тыс. чеков на сумму свыше 1,4 млрд руб., сформированные российскими онлайн-платформами для обучения с помощью сервиса аренды онлайн-касс «АТОЛ Онлайн».