На смартфоны с большим экраном зафиксирован резкий рост спроса — по сравнению с уровнем 2017 года он увеличился десятикратно пишет «КоммерсантЪ».

По данным объединенной компании «Связного» и «Евросети», с января по октябрь 2018 года в России было продано 6,2 млн смартфонов с диагональю более 5,6 дюйма на общую сумму 150,4 млрд руб. Продажи на 5,6 млн штук и на 128,4 млрд руб. соответственно превысили результат аналогичного периода прошлого года. Таким образом, каждый четвертый купленный в этом году смартфон в России считается фаблетом. Средняя цена такого устройства выросла на 10% по сравнению с прошлым годом и составила 27,4 тыс. руб.

Спрос на смартфоны с диагональю 5,6 дюйма вырос десятикратно по сравнению с прошлым годом, подтвердили в «М.Видео—Эльдорадо». Их общие продажи на рынке за десять месяцев составили 6,5 млн штук и около 155 млрд руб. В январе—октябре 94% всех продаж смартфонов-фаблетов в натуральном выражении пришлось на пять брендов: Honor, Samsung, Huawei, Xiaomi, Apple. Половину всех продаж в штуках сгенерировали Honor и Huawei, уточняют в «Связном—Евросети». В 2018 году большинство флагманских моделей были выпущены с экраном более 5,6 дюйма, включая iPhone Xs, iPhone Xs Max, Samsung Galaxy S9, Honor 10, Huawei P20 Pro.

По оценке МТС, за первые десять месяцев 2018 года доля продаж смартфонов с размером дисплея от 5,5 дюйма выросла с 10,9% до 36,2% от общего объема российского рынка. Наибольшую долю в период с января по октябрь 2018 года по-прежнему занимают устройства с дисплеями от 5 до 5,5 дюйма — 42,6% российского рынка. Однако за год их продажи снизились на 7 процентных пунктов. Спрос на гаджеты с диагональю экрана менее 5 дюймов сократился до 21,1% с 37,4% годом ранее.

Явный рост продаж устройств с экраном более 5,5 дюйма происходит в сегменте 10–20 тыс. руб., а наибольший — в самой верхней ценовой категории — от 40 тыс. руб. Если в первом случае наибольшую долю рынка занимают Samsung и Honor, то во втором 99% рынка в штуках и практически столько же в деньгах у трех производителей — Apple, Huawei и Samsung.

Увеличение спроса на фаблеты участники рынка объясняют популярностью цифровых сервисов и развлечений. Владельцы гаджетов с дисплеями диагональю от 5,5 дюйма потребляют на 35% больше интернет-трафика, чем пользователи устройств с экранами менее 5 дюймов, указывают в МТС.