«Яндекс» запускает платформу «Яндекс.Диалоги», позволяющую регистрировать и разрабатывать компаниям или пользователям собственные чат-боты или сервисы для голосового помощника «Алисы», пишет РБК.

С помощью «Яндекс.Диалогов» пользователи могут создавать различные навыки для «Алисы», например, «научить» ее играть в города или показывать прогноз погоды. До этого такие сервисы могли разрабатывать только сами разработчики «Яндекса», теперь — любой желающий, обладающий базовыми знаниями программирования. Компании также могут создать собственного чат-бота или связать «Алису» со своим сервисом — например, пиццерия или цветочный магазин могут придумать команды для заказа пиццы или букетов через голосового помощника. Сейчас над своими навыками в бета-версии работают Papa John's и HeadHunter.

Все созданные навыки после модерации появятся в бета-версии поискового приложения «Яндекс» для Android.

После бета-тестирования «Диалогов» разработчики смогут перенести навыки в основную версию «Алисы». Тестирование займет несколько месяцев.

На время бета-тестирования «Диалогов» в «Алисе» появится общий каталог навыков. После полноценного запуска платформы они будут ранжироваться по популярности, а также появится поиск по навыкам. Некоторые из команд будут дополнительно продвигаться в «Алисе».

Пока что компании подключаются к платформе бесплатно, однако «Яндекс» не исключает, что в будущем таким образом монетизирует своего голосового помощника.

Голосовой помощник «Алиса» работает на Android- и iOS-устройствах (в приложениях «Яндекс» и «Яндекс.Браузер»), а также в отдельном приложении для Windows.

Для разработчиков «Яндекс» выпустил документацию, необходимую для создания навыков. В частности, чат-бот должен быть грамотным, этичным, достоверным и добросовестным, а также не должен нарушать законы РФ.