По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за первый квартал 2016 года было поставлено примерно 824 тыс. настольных и портативных ПК, что на 17,6% меньше показателей аналогичного периода 2015 года.

Пятерку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад. Первое место занимает компания Lenovo (23% от всех поставленных за отчетный период персональных компьютеров), за ней следуют HP(18,6%), Acer (9,1%) и ASUS (7,8%). В отчете также отмечается, что по итогам первого квартала Apple (чья доля составила 4,5%) вошла в пятерку крупнейших производителей ПК на российском рынке, продемонстрировав рост поставок на уровне 38,2% в штучном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Аналитики IDC также отметили сохранение тенденции к сокращению объемов поставок на фоне общей экономической ситуации в стране и роста популярности устройств других форм-факторов. При этом бизнес-пользователи крупных и средних компаний не подвержены резким колебаниям предпочтений, поэтому поставки традиционных компьютеров в корпоративном сегменте демонстрируют относительную стабильность.

Сегмент ноутбуков сократился на 20,1% по сравнению с показателями первого квартала 2015 года. Поставки составили 428 тыс. штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок HP, Acer, ASUS и Apple также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.

Сегменты моноблоков и ноутбуков с поворотным сенсорным экраном по итогам первого квартала 2016 года показали положительную динамику в натуральном выражении. Поставки моноблоков и ноутбуков-трансформеров выросли на 11,3% и 44,1% соответственно по сравнению с первым кварталом 2015 года. Это существенный рост, особенно на фоне общей негативной ситуации на рынке ПК, считают аналитики IDC.

Cегмент настольных компьютеров по итогам первого квартала сократился на 14,6% до 396 тыс. штук. Лидером сегмента является компания Lenovo, второе место принадлежит HP, далее следуют iRu, Depo Computers и DEXP.

В IDC также отметили изменение потребительских привычек пользователей в период кризиса. Покупатели становятся более склонны к экономии и стараются реже обновлять компьютерную технику. В этих условиях по соображениям цены в сегменте десктопов спрос постепенно смещается от готовых решений с сервисом к самостоятельно собранным ПК. Потребители также отдают предпочтение десктопам российских брендов.