33% смартфонов, проданных в России, за первые два месяца 2016 года, были китайскими — это рекордный показатель за все время развития категории, сообщили в компании «Связной». За год доля этих брендов в количественном выражении выросла в полтора раза. Доля китайских устройств в денежном обороте составила 21%.

Самый популярный китайский бренд в России сейчас – Lenovo, на него приходится каждый десятый купленный в 2016 году смартфон. За год также более чем в два раза нарастили свои показатели ZTE и ASUS. Теперь они занимают 5% и 4% в штуках соответственно. Также в пятерку самых продаваемых китайских смартфонов входят Alcatel и НТС.

Аналитики отмечают также, что если раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах (до 5-7 тыс. руб.), а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории. Среди китайских или тайваньских компаний с широким ассортиментом устройств во всех ценовых категориях можно отметить Lenovo и ASUS, которые, благодаря проникновению в высокие ценовые категории, занимают значительные доли рынка не только в штуках, но и в рублях. Сейчас Lenovo и ASUS входят в пятерку лидеров по выручке на российском рынке смартфонов, занимая по итогам января-февраля 8% и 5% соответственно.

Аналитики «Связного» также ожидают, что по итогам 2016 года доля китайских брендов на рынке смартфонов в штуках превысит 40% в натуральном выражении.

Популярность более дешевых китайских смартфонов связана с кризисом в экономике и падением покупательской способности. Как ранее отмечали аналитики «Связного», в 2015 рынок смартфонов в России впервые сократился по итогам года: российские покупатели приобрели на 5% меньше «умных» телефонов, чем годом ранее. При этом в рублях продажи увеличились на 6% за счет роста цен. Всего по данным «Связного» в нашей стране в 2015 году реализовано более 26 млн устройств на сумму порядка 260 млрд руб.