В 2019 году доля закупок продуктов и услуг ИТ, средства на которые выделяются не из центализованного бюджета ИТ-службы, дойдет в общем корпоративном бюджете в среднем до 47%, что на 3% больше, чем в 2015 году, полагают аналитики IDC.

В Северной Америке в 2015 году из общего объема закупок ИТ-продукции 58,2%, или 324 млрд долл. пришлось на долю различных коммерческих отделов предприятий. В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки эта доля составляет 38,1%, в Азиатско-тихоокеанском регионе — 29,3%, а в Латинской Америке — 25,5%. В ближайшие годы во всех регионах она будет расти, считают аналитики.

Закупаемую ИТ-продукцию в IDC делят на двенадцать сегментов. Самым большим из них по величине является сегмент средств, необходимых для обеспечения работы бизнеса (производства, обработки заказов и так далее) — 252,7 млрд долл. в целом по миру. Однако доля закупок, осуществляемых коммерческими отделами, в нем ниже всего — 45,5%. Лидируют же по этому показателю сегменты средств управления снабжением (54,4%) и обслуживания клиентов (53,9%). Самый быстрый рост аналитики прогнозируют в сегментах инструментов маркетинга (6,4% в год), безопасности и управления рисками (6%) и обслуживания клиентов (4,8%).