В отличие от других популярных сервисов обмена сообщениями, WhatsApp, приобретенный в 2014 году социальной сетью Facebook, предусматривал абонентскую плату, хотя и в небольшом размере — всего 99 центов в год — причем после первого года пользования. Предполагалось, что абонентская плата избавит компанию от необходимости работы с показом рекламы. Однако такой подход не оправдал себя. У многих пользователей, например, вообще нет ни кредитных, ни дебетовых карт, говорится в заявлении компании.

Несмотря на то, что пользование сервисом теперь будет полностью бесплатным, в компании не собираются реализовывать традиционные схемы показа рекламы. В WhatsApp рассчитывают создать инструменты, благодаря которым пользователи могли бы связываться только с теми коммерческими компаниями, которые им нужны — например, с банком, где они обслуживаются, или с авиакомпанией, задержавшей их рейс. Возможно, предполагают журналисты re/code, сервис станет похож на Facebook Messenger, в котором имеются возможности не только переговоров, но и перевода денег. По-видимому, с компаний за это будет взиматься плата, что и обеспечит доходы WhatsApp.