В настоящее время в мире используется три метода мобильных платежей: с помощью смартфонов или электронных аксессуаров, фирменных «мобильных бумажников» от банков и платежных систем, а также фирменных «мобильных бумажников» торговых компаний — например, Starbucks. Однако, полагают аналитики Gartner, в ближайшие годы распространение систем платежей на базе связи ближнего действия (NFC), к которым относятся, в частности, Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay, будет идти медленно из-за отсутствия соглашений между торговыми и финансовыми компаниями, а также низкого интереса потребителей. Шансы на успех выше у облачных систем платежей, охватывающих более широкую аудиторию и имеющих больше вариантов применения.

В странах с широким распространением кабельной связи и Wi-Fi лишь немногие абоненты сотовой связи готовы выбирать тарифы, предусматривающие только передачу данных. К 2019 году их доля не превысит 20%, полагают аналитики.