В исследовании Ericsson ConsumerLab учитывались активные пользователи смартфонов, имеющие доход не ниже уровня, который позволял бы оплачивать данные решения. В результате удалось определить как общемировые тенденции отношения потребителей к «умному дому», так и региональные особенности российского рынка, утверждают аналитики.

Исследование выявило повышенный интерес россиян к технологиям умного дома: его высказали более половины опрошенных российских пользователей (55%), в то время как средний показатель по миру несколько меньше (47%). Наибольший интерес для российских пользователей при этом представляют решения из области безопасности (53%), ЖКХ (49%) здравоохранения (45%) и ведения домашнего хозяйства (42%).

Большинство (66%) россиян волнуются о сохранности своего дома во время отсутствия, при этом 54% хотят иметь возможность контролировать ситуацию в доме с помощью удаленного доступа. Самыми востребованными решениями являются подключенные датчики утечки воды (54%), системы безопасности (53%) и детекторы дыма (52%).

Почти половина россиян (46%) в сложных экономических условиях ищут способы снизить счета за коммунальные услуги. При этом 31% опрошенных отметили, что им трудно отслеживать уровень потребление воды, электроэнергии, тепла и газа. Поэтому самыми популярными компонентами умного дома в этой области стали бы умные выключатели (51%), система контроля за потреблением электроэнергии (50%), а также подключенные к Интернету электросчетчики (48%).

Третьей по востребованности областью умного дома среди российских пользователей стало здравоохранение. Поскольку 52% опрошенных согласны, что им сложно поддерживать здоровье при текущем ритме жизни, они заинтересованы в подключенных датчиках отслеживания различных параметров работы организма (глюкометры, тахометры и т.д.) (43%), персональных устройствах для экстренной связи с врачом (43%) и приложениях для получения медицинских консультаций онлайн (42%).

В исследовании также отмечается, что в России процент тех, кто хотел бы обладать интегрированным решением от одного поставщика гораздо выше, чем по миру: 82% против 66%.