В «День борьбы со спамом и фродом» «МегаФон» подвел итоги за год по защите своих абонентов в этом направлении. Всего в течение года «МегаФон» заблокировал 931843931 спам-сообщений, обработал 98219 жалоб на короткие номера и 29206 обращений от абонентов на обычные номера, говорится в сообщении оператора.

По итогам прошедшего года количество жалоб резко снизилось. «Не рекламного спама» (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раза меньше, количество жалоб на SMS с буквенных и коротких номеров стало в три раза меньше, с обычных номеров – в 9 раз, подсчитали в «МегаФоне». В отчете также отмечается, что поправки в закон «О связи», расширяющие возможности операторов по борьбе с мошенниками, позволили намного эффективнее бороться с вредоносными ресурсами и защищать абонентов.

С 2014 года «МегаФон» начал уделять особое внимание вопросам защиты своих клиентов от вредоносных программ, нацеленных на мобильные устройства с операционной системой Android. Были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей. Благодаря обнаружению и обезвреживанию 3808 источников инфекции в Интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 млн абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств, говорится также в сообщении компании.