Генеральный директор Sony Кадзуо Хираи дал мобильному подразделению компании – Sony Mobile – год на исправление ситуации с прибыльностью. Если по итогам 2016 года подразделение не продемонстрирует положительный результат, то Sony придется прибегнуть к альтернативным вариантам исправления ситуации. Самый очевидный из них – прекращение выпуска смартфонов.

По имеющимся данным, в 2015 году Sony Mobile может принести до 480 млн долл. убытков. В апреле прогнозировали «всего» 310 млн, однако затем прогнозы ухудшили.

Одна из ключевых проблем Sony Mobile – фактическое отсутствие смартфонов компании на богатом и весьма значимом для индустрии американском рынке. Доля японского вендора на нем не превышает 1%. Для сравнения: на своей родине, в Японии, Sony контролирует около 17,5% рынка смартфонов. Вторая проблема Sony такая же, что и у Samsung, LG и прочих компаний, – натиск со стороны китайских вендоров, которые предлагают весьма удачные аппараты среднего и начального уровня за смешные деньги.