7 октября в центральном магазине японской компании Uniqlo в Сиднее испытали электронную систему под названием UMood, которая, как утверждают в компании, может подобрать покупателю одежду, определив его настроение с помощью анализа электроэнцефалограммы — записи волн в головном мозге. Для этого покупателю нужно надеть шлем с датчиками разработки японской компании Dentsu Science Jam и в течение некоторого времени рассматривать различные изображения, демонстрируемые на экране. Записи анализируются специальным алгоритмом, созданным в Dentsu. Алгоритм определяет пять параметров: уровень интереса, симпатии, сосредоточенности и сонливости.

В коллекции Uniqlo представлено около 600 моделей маек. В ходе предварительных исследований были выявлены комбинации параметров, соответствующие возникающему при виде разных моделей настроению. В Uniqlo полагают, что, если показать покупателю именно ту модель, что отвечает его нынешнему настроению, то ее он и захочет купить.

Систему UMood будут показывать в магазинах Uniqlo в Сиднее и Мельбурне еще три недели.