Один из основателей сайта YouTube Чад Херли считает, что для дальнейшего развития видеохотинга необходимо улучшать средства создания и публикации видео, даже если пользователям придется за них платить.

У сервиса YouTube уже есть платная версия под названием YouTube Music Key. Она была запущена в прошлом году и предназначена для музыкальных видео. По некоторым сообщениям, в Google готовят к запуску платную версию всего сайта YouTube. Подписка будет стоить около 10 долл. в месяц, и видеоролики будут воспроизводиться без рекламных вставок.

В интервью каналу Bloomberg Чад Херли критически оценил некоторые особенности работы YouTube. Крупные студии и телевизионные каналы, отметил он, часто добиваются более выгодных условий размещения рекламы, чем независимые производители видео. С 2013 года YouTube перешел на единую модель разделения доходов — сайт во всех случаях берет себе 45% поступлений от рекламы. Но небольшим производителям трудно зарабатывать деньги рекламой. Введение платы за просмотр некоторых видео может быть одним из вариантов решения проблемы, считает Херли.

С прошлого года, по данным Google, средний размер поступлений в расчете на одного рекламодателя на YouTube вырос на 60%.