Рынок электронных аксессуаров в первом квартале 2015 года продолжал быстро расти. По прогнозам аналитиков IDC, всего за этот год в мире будет реализовано 72,1 млн устройств этого класса, что на 173,3% больше, чем в 2014 году. К 2019 году объем продаж вырастет до 155,7 млн.

Спрос на простые аксессуары (не поддерживающие работу со сторонними приложениями) оказался на удивление высоким, отмечают аналитики. Росту этого сегмента способствовал выпуск компаниями Fitbit, Xiaomi и другими производителями ряда моделей браслетов с ценой ниже 100 долл. Аналитики полагают, что темпы роста сохранятся на протяжении всего года. Всего в 2015 году в мире будет продано 39 млн подобных устройств, что на 76% больше, чем в 2014 году. К 2019 году объем продаж простых аксессуаров дойдет до 66,3 млн.

Умные аксессуары, способные запускать сторонние приложения, выйдут на первый план в 2016 году. Примерами таких устройств могут служить умные очки Apple Watch и Microsoft Hololens. В 2015 году объем их продаж составит 33,1 млн, а к 2019 году поднимется до 89,4 млн.

Рост рынка вызовет усиление конкуренции между платформами Android Wear, Tizen и WatchOS, что, в свою очередь, повысит ожидания пользователей в отношении функциональности устройств, полагают аналитики.

Продажи электронных аксессуаров, 2014-2019

Категория Объем поставок (млн шт.), 2014 Объем поставок (млн шт.), 2015* Объем поставок (млн шт.), 2019* Рост (%), 2014-2015* Средний рост (%), 2014-2015*
Простые устройства 22,1 39,0 66,3 76,0 24,5
Умные устройства 4,2 33,1 89,4 683,0 84,1
Всего 26,4 72,1 155,7 173,3 42,6

Примечание: * - прогноз.

Источник: IDC, 2015.

Продажи электронных аксессуаров по категориям (млн шт.), 2014-2019

  2014 2015* 2016* 2017* 2018* 2019*
Браслеты 22,7 65,7 88,4 103,3 115,3 123,5
Очки 0 0,9 3,8 6,1 8,0 9,7
Модульные устройства 3,5 4,6 6,3 7,6 8,5 9,2
Встраиваемые в одежду 0 0,3 1,3 3,7 5,9 8,4
Наушники 0 0 0 0,3 0,3 0,4
Другие 0 0 1,3 2,1 3,1 4,5

Примечание: * - прогноз.

Источник: IDC, 2015.