За последние несколько недель специалисты фирмы AdaptiveMobile отметили множество случаев получения несанкционированных рекламных сообщений европейскими пользователями WhatsApp. Одна из кампаний была посвящена рекламе инвестиционных услуг в США, а самая последняя волна сообщений поступает с китайских номеров и рекламирует сайты, продающие копии модных сумок и солнцезащитных очков.

От массовых рассылок спама через WhatsApp очень страдают пользователи в Индии. После принятия новых правил, по которым сотовым операторам грозит штраф за каждый случай получения нежелательной рекламы, операторы были вынуждены внедрить системы фильтрации SMS-сообщений. Благодаря им количество рекламы, рассылаемой по SMS, значительно снизилось, но в WhatsApp и других системах обмена сообщениями стало расти. Операторы не могут фильтровать сообщения WhatsApp, так как в этой системе реализовано шифрование. Отделением рекламы от полезных сообщений приходится заниматься пользователям. WhatsApp иногда блокирует номера, попавшие под подозрение в рассылке спама, но методы выявления таких номеров основаны на анализе поведения и не всегда надежны.