Такие выводы сделаны в отчете по итогам всемирного исследования, проведенного при поддержке PayPal и Ipsos, в в рамках которого было проанализировано потребительское поведение более 17,5 тыс. интернет-покупателей из 22 стран мира, включая Россию.

63% российских респондентов признались, что хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали покупки через Интернет. При этом 52% опрошенных одновременно пользовались услугами местных и иностранных продавцов, и лишь 6% предпочитали пользоваться исключительно услугами заграничных предпринимателей. 21% российских интернет-покупателей выразили желание изучать предложения отечественных продавцов, в то время как 20% рассматривают для себя возможность освоения покупки товаров из-за границы.

Несмотря на то, что большинство российских покупателей предпочитает приобретать товары внутри страны, на вопрос о том, предложениями продавцов из каких стран они воспользовались за последние 12 месяцев, респонденты называли Китай (44%), США (20%), Германию (12%) и Гонконг (12%). Также среди ответов фигурировали Великобритания (6%), Италия (6%), Сингапур (6%), Франция (5%), Япония (5%) и Турция (5%).

Чаще всего потребители приобретают у иностранных продавцов одежду, обувь и аксессуары (56%); электронику, компьютеры и мобильные устройства (40%); игрушки и товары для досуга (35%); косметику и товары для ухода за телом (31%); ювелирные украшения и часы (23%); бытовую технику и товары для дома (23%); товары для развлечений (18%); запасные части, инструменты и аксессуары для автомобилей (15%); товары для спорта и активного образа жизни (13%); а также товары для поездок и путешествий (11%).

Опрошенные признались, что в 2015 году планируют еще активнее пользоваться интернет-шопингом и потратить на покупки на 10-17% больше.