Как следует из статистики Liveinternet, доля «Яндекса» на российском рынке интернет-поиска в первую декаду ноября упала ниже 60%, до 59,5%, сообщило агентство Interfax. Это произошло впервые за последние четыре года. При этом доля основного конкурента «Яндекса», Google, за первую неделю ноября увеличилась до 31,7%, отмечают в Liveinternet.

«Liveinternet не первый раз показывает снижение в 1-2% доли переходов с 'Яндекса' на внешние сайты», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе «Яндекса». В компании считают, что изменения зачастую объясняются усилением дистрибуции на разных платформах. В «Яндексе» также отметили. что усиливается конкуренция на мобильных устройствах: большинство смартфонов на Android распространяются с предустановленным Google, однако многие пользователи самостоятельно устанавливают «Яндекс» поиском по умолчанию.

В компании также предполагают, что незначительно снизить переходы с поисковой системы на внешние сайты могло расширение функционала самого поиска. «Часто ответ появляется прямо в результатах поиска — и тогда переход на другой сайт или сервис «Яндекса» не обязателен, поскольку пользователь сразу получает решение своей задачи», — сообщила представитель «Яндекса» Ася Мелкумова.