Распространение Интернета вещей обеспечат не крупные ИТ-компании или производители потребительских товаров, а изобретатели, предприниматели и стартапы, считают аналитики Gartner.

К 2017 году половина решений в сфере Интернета вещей (как правило, представляющих собой объединение товара с услугой), будет разработана стартапами, созданными менее трех лет назад. Именно стартапы и небольшие компании могут использовать преимущества дешевой электроники, традиционных методов производства и 3D-печати.

В отличие от разработок крупных компаний, главной задачей этих устройств является не снижение расходов, а повышение удобства.

Процессы создания стартапов, пытающихся найти незанятые ниши и только появляющиеся возможности, будет продолжаться. Большинство из них потерпит неудачу, но удачные решения будут консолидироваться крупными компаниями, и рынок в целом будет расти, полагают аналитики.