Во втором квартале 2014 года поставки тонких клиентов и терминальных устройств выросли до 1,4 млн штук, что на 10,8% больше, чем во втором квартале прошлого года. Аналитики IDC полагают, что рост на этом рынке продолжится, и к концу года в мире будет продано 5,8 млн устройств этого класса — на 6,2% больше, чем в прошлом году. К 2018 году продажи тонких клиентов и терминальных устройств вырастут до 7,6 млн штук в год.

Основную часть клиентских устройств по-прежнему составляют тонкие клиенты. За квартал было продано лишь 42,9 тыс. терминалов, что, тем не менее, на 31,5% больше, чем в прошлом году. 88,6% устройств относилось к классу стационарных. Мобильные тонкие клиенты наиболее популярны в Японии — там было продано 43% устройств этого класса — и в США (39,6%). Доля тонких клиентов без операционных систем выросла по сравнению с первым кварталом на 22,8% и достигла 27,9%. Среди прочих устройств наибольшая доля (41,6%) принадлежит устройствам на базе Windows Embedded.

Среди производителей клиентских устройств на первое место вышла компания Dell/Wyse. Ей принадлежит 28,8% мирового рынка, 46,2% американского и 23% японского. HP заняла второе место с долей 26,5%. За ней следуют специализирующаяся на терминалах NComputing (11,6%), Centerm (6,7%) и Igel (4,3%).

Рынок тонких клиентов в 2012-2018 годах

2012 (факт) 5,3 млн 4,3%
2013 (факт) 5,4 млн 3,3%
2014 (прогноз) 5,8 млн 6,2%
2015 (прогноз) 6,1 млн 4,9%
2016 (прогноз) 6,5 млн 7,5%
2017 (прогноз) 7,1 млн 7,7%
2018 (прогноз) 7,5 млн 7,4%

Источник: IDC, 2014