Хотя сами Вэй и Ли, как установило расследование, не были замешаны в мошенничестве, уходом в отставку они демонстрируют ответственность за то, что не сумели должным образом организовать работу торговой площадки.

С конца 2009 года в компании стало расти число жалоб покупателей на обман со стороны продавцов, зарегистрированных на площадке со статусом China Gold Supplier. Наличие статуса CGS предполагает, что продавец прошел определенную процедуру проверки, однако расследование установило, что многие сотрудники Alibaba.com, в обязанности которых входила проверка продавцов, относились к ней небрежно — не исключено, что и намеренно. Как правило, мошенники предлагали популярные электронные товары по очень привлекательным ценам и с небольшими объемами минимальных заказов. Суммы сделок составляли в среднем менее 1200 долл., так что ущерб для компании оказался незначительным.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями