Электронные госуслуги находятся в России в зачаточном состоянии, и главная причина, по которой "информационное общество" тормозит – это само государство. Так считают участники опроса, проведенного "Корус консалтинг"  в январе 2011 года. В опросе приняли участие 100 топ-менеджеров и руководящих сотрудников российских компаний.
82% опрошенных считают, что электронные госуслуги находятся в зачаточном состоянии, а оптимистов, которые оценили бы, что госсервисы работают на должном уровне, не нашлось вообще.

"Безобразно", "отвратительно", "невозможно развивать автоматизацию госуслуг с нынешним госаппаратом" - так характеризуют опрошенные руководители и специалисты российских предприятий уровень развития электронных госуслуг. Они полагают, что само государство – основной тормоз для развития электронного общества: 38% назвали противодействие бюрократии и отсутствие межведомственного взаимодействия основной причиной слабого развития "информационного общества" в России. Еще 12% видят причиной пассивную роль государства. Сюда же можно отнести и те 28%, которые назвали некачественную реализацию сервисов - это тоже вина государства.

Незначительное большинство опрошенных (59%) верят, что внедрение электронных госуслуг может уменьшить коррупцию в стране. Чуть меньше половины (41%) считает, что чиновники найдут обходные пути для личного обогащения в любом случае. То есть примерно в половине общества уже глубоко укоренено тотальное недоверие к представителям государства: "будут воровать всегда".

Большинство опрошенных – 58% однозначно готовы получать электронные госуслуги, а еще 25% - попробовали бы. 60% опрошенных собирается воспользоваться порталом gosuslugi.ru (несмотря на крайне незначительный объем оказываемых на нем услуг).

Образованные, живущие в городской среде россияне в целом готовы к введению "электронного правительства". Они с удовольствием примут участие в экспериментах, им интересно все новое и они считают, что Интернет как средство коммуникации с государством гораздо удобнее, чем очередь в приемной чиновника. Но масштаб проблем, связанных с госинформатизацией, настолько обширен, что большинство опрошенных относятся пессимистично к ближайшим перспективам госуслуг в электронном виде.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями