Такие данные были получены в ходе исследования «Мобильный интернет в России», проведенного Фондом общественного мнения в ноябре – декабре 2010 года. Согласно отчету, мобильная Интернет-аудитория в России составляет около 22 млн. человек, это 18% населения старше 12 лет. Этот показатель уже сопоставим с распространением домашнего проводного широкополосного доступа, которым пользуются 31 млн. человек.

При этом о важности возможности выхода в Интернет с помощью мобильных устройств говорят лишь 22% их обладателей, а примерно каждый пятый пользователь мобильного Интернета заявляет, что эта возможность для него не важна. Этот факт объясняется тем, что для подавляющего большинства пользователей выход в Сеть с телефона и иного мобильного устройства не является единственным и основным. Наиболее востребованы у мобильных Интернет-пользователей оперативный поиск информации (45%), общение в социальных сетях (36%) и скачивание или прослушивание музыки (29%).

Хотя бы один мобильный телефон или мобильное устройство есть у 86% населения старше 12 лет. Однако для подавляющего большинства основным мобильным устройством является обычный телефон, доля сложных и функциональных смартфонов, коммуникаторов и подобных устройств составляет пока около 9%. Самые популярные в России марки мобильных телефонов – Nokia и Samsung (аппараты этих фирм имеют соответственно 41% и 30% пользователей мобильных телефонов), с более чем троекратным отрывом опередившие конкурентов.