Госучреждения Китая смогут закупать только продукцию, имеющую сертификат государственного агентства по сертификации, а одним из условий его получения является раскрытие ключей и алгоритмов шифрования. Правила касаются аппаратных и программных маршрутизаторов, межсетевых экранов, смарт-карт, средств безопасности баз данных, а также технологий антиспама и обнаружения нарушения безопасности сетей.
Формально новые правила призваны гарантировать соответствие качества продукции принятым в Китае стандартам. Но на деле, отмечают юристы, зарубежным компаниям придется выбирать между возможностью работы с госучреждениями Китая и всеми прочими клиентами. Если клиенты знают, что компании пришлось раскрыть секреты китайским властям, это вряд ли повысит популярность ее продукции.
В прошлом году представителям США и других стран удалось убедить Китай сократить объем тестирования зарубежной продукции, но дальнейшее смягчение правил маловероятно.