Три организации защитников тайны личной жизни обратились в Федеральную комиссию по торговле США с жалобой на действия крупнейших компаний, предоставляющих услуги по размещению рекламы в Интернете - Google, Yahoo, а также PubMatic, MediaMath, eXelate и Rocket Fuel. Основное недовольство авторов жалобы вызывает торговля личными профилями пользователей Сети, составленными по результатам анализа их интересов и посещаемых сайтов. Рекламные агентства используют для построения персональных профилей все больше различных источников, и это, по их мнению, является серьезным нарушением тайны личной жизни.
От Комисстт по торговле требуют ввести правила, обязывающие рекламистов получать явное разрешение пользователей на продажу персональных профилей. Кроме того, они должны подробно информировать пользователей о правилах продажи, а пользователи должны получать денежную компенсацию.
В ответ на это Yahoo и Google независимо друг от друга заявили, что уже предоставляют пользователям возможность выбрать, как их личные данные будут использоваться в рекламе, и предпринимают все меры по защите частной информации.