В Китае доступ к Интернету имеет как минимум 340 млн человек. В основном это молодежь, и среди них порядка 124 млн уже является пользователями социальных сетей. Охватить этот огромный рынок пытается ряд местных и зарубежных микроблоговых сервисов, но, как полагают некоторые аналитики, самой серьезной проблемой для них остается неизбежный контроль со стороны китайских властей. Впрочем, другие аналитики указывают, что цензура касается только узкого круга тем, и не так сильно мешает росту микроблоговых сервисов в Китае.
Twitter и его местные аналоги Fanfou и Jiwai заблокированы в Китае с июля. Власти посчитали, что через них координируются беспорядки в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, жертвами которых, по официальным данным, стали почти 200 человек. Тогда же был заблокирован сайт Facebook. Микроблогу Digu лишь недавно удалось возобновить работу.
Но закрытие сайтов — крайняя мера. Как правило, власти требуют от хозяев сервисов самостоятельно осуществлять цензуру материалов, и некоторые из них, как, например, владельцы микроблога Zuosa, признают, что им уже приходилось удалять отдельные сообщения пользователей. Нынешний лидер китайских микроблогов - портал Sina — тоже известен быстрой реакцией на появление несоответствующих требованиям властей материалов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями