На 301 сайте из обследованных были обнаружены серьезные нарушения европейских законов о защите прав потребителей. 54 сайта в результате были закрыты, а на 159 сайтах нарушения были исправлены.

Расследование выявило три основных проблемы. Во-первых, потребители часто узнают стоимость рингтона или картинки лишь тогда, когда получат счет от оператора. Во-вторых, на сайте не всегда представлена полная контактная информация продавца. И в-третьих, реклама нередко обманывает клиента, утверждая, что рингтон бесплатный, тогда как на самом деле он связан с контрактом на обслуживание. Свыше половины таких сайтов нацелено на детскую аудиторию.

В феврале и мае этого года девять итальянских компаний, в том числе Telecom Italia и Vodafone, за непредоставление потребителям полной и четкой информации были оштрафованы в общей сложности на 2 млн евро.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями