По данным ComNews Research, в первом полугодии 2009 года в четырех крупнейших странах СНГ (Россия, Украина, Казахстан и Узбекистан) резко замедлился рост выручки операторов мобильной связи. На Украине объем рынка и вовсе уменьшился. В упомянутых странах снижается показатель ARPU (выручка с абонента), хотя до кризиса в России и Украине он увеличивался. При этом уменьшение затрат абонентов на связь не сопровождается падением голосового трафика, что свидетельствует о росте объема дешевых или бесплатных внутрисетевых разговоров. Основная причина замедления роста - оптимизация потребления услуг мобильной связи абонентами. В условиях кризиса абоненты переходят на более дешевые тарифные планы, сокращают время разговоров на отдельных направлениях, а также в некоторых случаях заменяют разговоры текстовыми сообщениями.