В качестве основных процессов в модели выделены подключение абонента, обслуживание абонента, формирование счетов, расчеты за услуги, контроль задолженности и т.д. Каждый из процессов подробно описан в виде нескольких детальных моделей, вплоть до момента появления специфики предоставляемой услуги (телефония, Internet и т.д.). Помимо основных процессов в модели содержится описание вспомогательных процессов и процессов управления, а также процессов развития телекоммуникационной компании.

В ходе разработки модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании была соотнесена с хорошо известной в отрасли моделью операций eTOM (enhanced Telecom Operations Map). Построение модели «сквозных» бизнес-процессов на основании операций, содержащихся в eTOM, стало основой новой методологии, которую IDS Scheer уже опробовала в нескольких проектах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями