IBM до конца года выпустит новую линейку программных продуктов для обработки бизнес-событий (Business Event Process, BEP) — так Голубой гигант предпочитает называть обработку сложных событий (Complex Event Processing, CEP).

BEP- и CEP-системы занимаются поиском и отслеживанием шаблонов, зависимостей и событий среди обилия деловой информации с тем, чтобы просигнализировать и предпринять соответствующие действия в случае успешного обнаружения по заданным критериям. Например, если система финансового обслуживания регистрирует в течение одного дня такие события, как смена адреса клиента, смена пароля и последующую крупную денежную транзакцию, это с большой вероятностью свидетельствует о мошенничестве.

Решение WebSphere Business Events 6.2 построено на технологии, полученной с приобретением компании AptSoft, и включает в себя инструменты для рядовых пользователей, участвующих в BEP-процессе. Например, программирование заменяется удобными методами определения нужных шаблонов, при обнаружении которых необходимо информировать пользователя.

Продукт WebSphere Business Events eXtreme Scale 6.2 предназначен для обработки большого объема информации для требовательных заказчиков: например, тысячи виртуальных Java-машин запущены в распределенной сети и требуют непрерывного мониторинга на случай возникновения определенных событий.

С появлением CICS Transaction Server Support Pac запущенная на мэйнфрейме система CICS (Customer Information Control System) для онлайновой обработки транзакций и информации о клиентах сможет передавать события для последующей их обработки в WebSphere Business Events.

По данным IBM, 3770 ее заказчиков используют продукты BEP-линейки, включая 18 компаний, входящих в верхнюю двадцатку из списка Fortune 500, и 20 крупнейших банков из списка Global 500.