В понедельник шесть организаций, представляющих интересы американских фермеров и сельских жителей, направили главам обеих палат Конгресса США письма с требованием провести слушания по вопросу о партнерском соглашении между Google и Yahoo в области поиска и рекламы в результатах.

В случае заключения такого соглашения всего две компании будут контролировать примерно 90% рынка поисковой рекламы, говорится в обращении, что может создать на нем «монополистическую концентрацию». Сельские жители заинтересованы в поддержании конкуренции в Internet, как и в любом другом секторе экономики, утверждают авторы обращения.

О начале тестирования в Yahoo рекламной платформы Google AdSense было объявлено еще в апреле, но окончательное соглашение пока не подписано, и, кроме того, Yahoo все еще может оказаться в руках конкурента Google, корпорации Microsoft.

Представители Google и Yahoo официально не комментируют обращение, но близкие к переговорам компаний источники указывают на то, что партнерство не будет эксклюзивным, Yahoo сохранит свою собственную рекламную сеть, а опасения по поводу роста цен беспочвенны, так как компании не устанавливают цены сами, а продают рекламные места через аукционы.