В анкетировании приняло участие около 400 компаний. Согласно результатам, по меньшей мере в одном проекте SOA уже использовали 59% рознично-торговых предприятий, 58% дистрибьюторских компаний, 54% телекоммуникационных и 42% компании сферы финансовых услуг. Последние тратят на SOA больше остальных: 63% вкладывают в год более 1 млн. долл., второе место занимают розничные продавцы - 30% из них тратят не менее 1 млн. долл. Аналитики однако делают парадоксальный вывод о том, что в большинстве компаний точно не определились, с какой именно целью совершаются вложения в SOA, в связи с чем, согласно прогнозу AMR, из сотен миллионов, которые будут потрачены на сервис-ориентированную архитектуру в этом году, значительная часть будет израсходована впустую. Нередко, согласно докладу AMR, в организациях указывают по нескольку причин инвестирования в SOA, в связи с чем создается впечатление, что данная аббревиатура используется только в качестве "модного словечка", упоминаемого в качестве универсального средства для решения нескольких несвязанных между собой приоритетных задач. Согласно опросу, в 16% случаев инвестиции в SOA совершаются в целях обретения навыков в сфере новых важных технологий; в 18% - поскольку в организации полагают, что SOA является оптимальным средством выполнения требований определенного проекта; в 17% - для снижения ИТ-расходов за счет возможности многократного использования; в 22% - считают, что SOA позволяет чаще, дешевле и с меньшим риском менять ИТ-системы; в 14% - просто для модернизации системной архитектуры. Кроме того, как отмечают авторы доклада, выяснилось, что основным преимуществом SOA для ранних пользователей оказалась вовсе не рекламируемая поставщиками возможность многократного использования кода, а повышение гибкости: возможность более быстрого осуществления новых проектов благодаря использованию SOA в качестве фундаментальной основы ИТ-инфраструктуры, и соответственно, ускорение получения отдачи от ИТ-инициатив для бизнеса.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями